№ 4(44) (2019): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Педагогическая модель деятельности куратора по формированию гражданской позиции студентов вуза


Просмотров: 5
Загрузок: 2
Татьяна Александровна Мирошина
Кузбасская ГСХА
Опубликован January 15, 2020
Ключевые слова
  • студенческое самоуправление, формирование гражданской позиции, внеаудиторная деятельность.
Как цитировать
Мирошина Т. А. Педагогическая модель деятельности куратора по формированию гражданской позиции студентов вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. № 4(44). С. 166-180.

Аннотация

В рамках статьи показано, что система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их. Теоретический анализ литературы позволил нам определить деятельность куратора по формированию гражданской позиции студентов как целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс по организации социально-значимой деятельности студентов и развитию самоуправления, необходимых для самореализации личности в обществе. В ходе экспериментальной работы была разработана и реализована педагогическая модель деятельности куратора по формированию гражданской позиции студентов вуза, которая включает: цели, задачи, содержание деятельности кураторов и студентов на каждом этапе формирования гражданской позиции, методы, формы, средства, критерии и показатели сформированности гражданской позиции. Реализация данной педагогической модели способствует вовлечению студентов в социально значимую работу, активному их участию в разнообразных направлениях деятельности по интересам, позволяет студентам развивать организаторские способности, приобретать опыт участия в самоуправлении, проявлять гражданскую позицию.  Опираясь на разработанные нами критерии и показатели, мы замеряли уровень сформированности гражданской позиции студентов вуза на основе их самоанализа и экспертных оценок. Экспертами были отдельные студенты группы, преподаватели, кураторы. Проведенное исследование позволило прийти к выводу, что целенаправленная деятельность кураторов способствует активизации внеаудиторной деятельности студентов, развитию студенческого самоуправления группы как реальной формы студенческой демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.