№ 1(45) (2020): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Активизация учебной деятельности школьников при овладении математическими методами познания


Просмотров: 24
Загрузок: 13
Марина Ивановна Бекоева
Северо-осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова
Опубликован Март 25, 2020
Ключевые слова
  • математическое образование, преподавание математики, математическое моделирование, решение уравнений, доказательства, теоремы, самостоятельная работа по математике, оценка результатов
Как цитировать
Бекоева М. И. Активизация учебной деятельности школьников при овладении математическими методами познания // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. № 1(45). С. 6-19.

Аннотация

Статья посвящена проблеме совершенствования преподавания математики в общеобразовательной школе, активизации учебно-познавательной деятельности на основе математических методов познания, выявлению наиболее эффективных технологий обучения, способствующих развитию у обучающихся творческого мышления, способности к самостоятельному решению нестандартных задач, моделированию сложных математических объектов. В связи с введением инноваций в общеобразовательную школу, которые поставили перед учеными и педагогами принципиально важные вопросы специфики обучения и воспитания школьников, возникла необходимость в разрешении диалектического противоречия между целесообразностью реализации компетентностного подхода, основанного на способах и приемах научного познания, математической логике, системе алгоритмических предписаний, обеспечивающих творческую деятельность обучающихся и все еще практикующим дедуктивным характером традиционных методов обучения математике. В статье внимание акцентируется на том, что для активизации творческой учебно-познавательной деятельности учащихся важно постоянное соотнесение изучаемых математических моделей с их реальными прототипами путем абстрагирования и обобщения явлений реального мира, содержательной и методологической связи теоретических умозаключений с практической работой. Предлагаемые в статье методы и подходы к обучению учащихся решению задач и уравнений в совокупности образуют методологическое поле разнообразных методов и приемов обучения в новых, более гибких сочетаниях и в нестандартных для общего курса математики контекстах. Творческое освоение богатейших возможностей, характерное для практики работы лучших преподавателей, должно стать достоянием всех учителей математики, должно найти отражение в инновационных подходах к обучению математике, формированию логического мышления у обучающихся.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.