№ 4(44) (2019): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Имплицитные теории личности как предпосылка развития педагогической интуиции


Просмотров: 12
Загрузок: 9
Юлия Мазитовна Гарипова
ФГБОУ ВО "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Опубликован Январь 15, 2020
Ключевые слова
  • образование, педагог, педагогическая интуиция, интуиция в образовании, имплицитные теории и цели обучения.
Как цитировать
Гарипова Ю. М. Имплицитные теории личности как предпосылка развития педагогической интуиции // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. № 4(44). С. 43-59.

Аннотация

Педагогическая интуиция часто используется в работе учителей, но концепция педагогической интуиции и пути ее развития не всегда ясны. В то же время высокоразвитая педагогическая интуиция, как способность учителя быстро принимать решения, позволяет упростить и ускорить процесс принятия профессиональных решений, что особенно важно для современных российских учителей. Из-за высокого уровня бюрократизации образования и большой учебной нагрузки учителя в России очень ограничены во времени. В статье выдвинуто предположение о том, что педагогическую интуицию можно развивать через развитие других личностных особенностей. В данном исследовании рассмотрена связь интуитивных способностей с одной стороны, и имплицитных теорий личности, ее целей обучения – с другой. Для проверки этой гипотезы было проведено пилотажное исследование на 50 студентах старших курсов педагогического университета города Набережные Челны. В результате исследования были получены значимые результаты по двум шкалам опросника имплицитных теорий и целей обучения К. Двек и опросника интуитивного стиля С. Эпстайна. Более подробное изучение педагогической интуиции, ее взаимосвязь с представлениями человека об интеллекте и личности, позволит успешно воздействовать на развитие интуиции у будущих учителей в рамках высшего профессионального образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.