№ 4(44) (2019): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Анализ теоретических подходов к определению содержания образования и обучения в магистратуре


Просмотров: 9
Загрузок: 10
Елена Вячеславовна Бунтова
Самарский государственный аграрный университет
Опубликован Январь 15, 2020
Ключевые слова
  • Ключевые слова: система, образование, проектирование, потребность общество, профессиональная, подготовка, дифференцированные, требования, стандарт, уровень, компетентность, процесс, наука, структура, принцип, метод, навыки, знания, умения, подход, программа, наука, концепция, формирование, реализация, ценность.
Как цитировать
Бунтова Е. В. Анализ теоретических подходов к определению содержания образования и обучения в магистратуре // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. № 4(44). С. 20-42.

Аннотация

В работе анализируются теоретические подходы к определению и анализу содержания образования и содержанию обучения в дидактике. Сделан вывод о том, что процесс изменения понятия содержания образования и обучения связан с потребностями общества, определяющими цели образования; системой обучения, подчиняющейся закономерностям процесса обучения; временным и материальным ограничениями. В процессе проведенного исследования выявлены проблемы в содержании образования на современном этапе развития Российского высшего образования. Автором исследования определены требования к содержанию программ и учебных курсов магистратуры, определены обязательные составляющие содержания обучения в магистратуре. Анализ научной литературы, личный педагогический опыт, требования к содержанию образования и обучения в магистратуре позволили установить связь процедуры определения содержания учебного материала с методами его отбора. Данная связь устанавливается на  принципах: целеполагания, определяющее соответствие содержания образования в магистратуре целям и задачам, поставленным обществом на современном этапе развития; соответствия содержания обучения в магистратуре уровню современной науки и производства; структурной целостности; фундаментальности и достаточного минимума знаний; соответствие объема учебного материала запланированному учебному времени на его изучение.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.