№ 4(44) (2019): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Сравнительный и корреляционный анализ опытно-экспериментальной работы по формированию готовности преподавателя вуза к управлению знаниями


Просмотров: 6
Загрузок: 3
Диана Александровна Калмыкова
Самарский университет
Опубликован January 15, 2020
Ключевые слова
  • управление знаниями,
  • знание,
  • образовательная организация высшего образования,
  • готовность преподавателя вуза к управлению знаниями,
  • система формирования готовности,
  • корреляционный анализ
  • ...Больше
    Меньше
Как цитировать
Калмыкова Д. А. Сравнительный и корреляционный анализ опытно-экспериментальной работы по формированию готовности преподавателя вуза к управлению знаниями // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. № 4(44). С. 88-102.

Аннотация

В работе рассматривается проблема несоответствия традиционного образовательного процесса высшей школы изменениям социально-экономической среды на современном этапе развития общества. Условия, которые необходимы сегодня для подготовки обучающихся, обладающих междисциплинарным мышлением, обязывают преподавателя выполнять функции консультанта, коуча, наставника и менеджера-организатора образовательного процесса, ставшего в настоящее время идентичным процессу менеджмента знаний. Изменение роли профессорско-преподавательского состава образовательной организации высшего образования актуализирует задачу формирования готовности преподавателя вуза к управлению знаниями.

В статье представлены результаты сравнительного и корреляционного анализов опытно-экспериментальной работы по формированию готовности преподавателя вуза к управлению знаниями, рассматриваемой как интегративное свойство личности и объединяющее в своей структуре ценностно-мотивационный, инструментально-цифровой, научно-исследовательский, оценочно-аналитический, интерактивно-коммуникационный и академическо-предпринимательский компоненты. Автором предложены показатели выделенных компонентов в структуре готовности, описано их развитие и определены доминирующие показатели каждого компонента в результате проведения констатирующего и формирующего экспериментов.

Представленные в статье материалы опытно-экспериментальной работы направленны на выявление и усиление как взаимосвязей между компонентами готовности, так и взаимосвязей между доминирующими показателями структурных элементов. Полученные результаты свидетельствуют о развитие всех компонентов в структуре готовности средствами дополнительных профессиональных образовательных программ. Проведенный анализ позволяет говорить о возможности формирования компонентов готовности преподавателя вуза к управлению знаниями за счет компенсаторных свойств показателей элементов ее структуры.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.