№ 2(42) (2019): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Конкурс научно-исследовательских и творческих работ как форма самореализации студентов


Просмотров: 13
Загрузок: 20
Альфия Валеевна Москвина
Оренбургский государственный педагогический университет
Биография
Любовь Александровна Кочемасова
Оренбургский государственный педагогический университет
Биография
Опубликован June 30, 2019
Ключевые слова
  • научно-исследовательская деятельность,
  • конкурсная деятельность,
  • позиции творческого наследия В.А. Сухомлинского,
  • профессиональная подготовка,
  • самореализация,
  • конкурс,
  • студент
  • ...Больше
    Меньше
Как цитировать
Москвина А. В., Кочемасова Л. А. Конкурс научно-исследовательских и творческих работ как форма самореализации студентов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. Т. № 2(42). С. 119-133.

Аннотация

На современном этапе развития науки назрела необходимость разработки теоретико-методологических оснований активизации конкурсной деятельности как педагогической формы самореализации студентов, определяющих пути многоцелевого вовлечения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность с учетом социальных реалий, которые актуализируют раскрытие путей оптимизации и возможностей созидательного включения студента в профессионально познавательное освоение и преобразование окружающего мира с учетом обновленных образовательных ориентиров (исследовательская составляющая в обучении, активное вовлечение субъектов образования в научно-исследовательскую деятельность).

В статье с позиции современной педагогической науки актуализируется возможность конкурса как формы самореализации научно-исследовательской деятельности студентов образовательных организаций высшего образования (уровня подготовки бакалавриат) в современном вузе; многоаспектно проанализировано понятие «конкурс», которое исследовано в современной педагогической теории; анализируются направленность и результативность конкурса, организуемого в пространстве вуза; рассматриваются современные подходы к содержанию и организации научно-исследовательской деятельности студентов педагогического вуза в контексте гуманистического потенциала творческого наследия педагога-исследователя В.А. Сухомлинского. Выявлены и обоснованы позиции творческого наследия педагогической мысли В.А. Сухомлинского в преломлении к современному их прочтению студентами.

Практическое значение проблемы исследования подтверждается тем, что разработанные выводы могут быть использованы научно-педагогическими работниками многоуровневой системы образования при определении направлений и механизмов, оптимизирующих процесс научно-познавательной деятельности бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВО для целенаправленного овладения студентами компетентностью проведения научного исследования в контексте оптимальной реализации научных стратегий познания, освоения базовых компетенций научно-исследовательской деятельности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.