№ 2(42) (2019): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Эффективность использования технологии «развлекательного образования» (edutainment) в обучении иностранному языку


Просмотров: 28
Загрузок: 23
Юлия Дмитриевна Ермакова
Самарский государственный экономический университет
Биография
Тамара Михайловна Носова
Самарский государственный социально-педагогический университет
Биография
Опубликован June 30, 2019
Ключевые слова
  • Edutainment,
  • интерактивные методы обучения,
  • обучение иностранному языку,
  • мультимедийные ресурсы
Как цитировать
Ермакова Ю. Д., Носова Т. М. Эффективность использования технологии «развлекательного образования» (edutainment) в обучении иностранному языку // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. Т. № 2(42). С. 30-45.

Аннотация

Современные тенденции ко всеобщей цифровизации всех сфер жизни общества создают объективные предпосылки к тому, чтобы обратить внимание педагогов на зародившийся относительно недавно новый подход к построению образовательного процесса – Еdutainment (от англ. еducation – образование и еntertainment – развлечение). Особенностью технологии еdutainment является внедрение современных форм развлечения в систему традиционных лекций, уроков, занятий, семинаров и мастер-классов, так как без телевизионных программ, настольных, компьютерных и видеоигр, фильмов, музыки, веб-сайтов, мультимедийных программ уже трудно представить повседневную реальность любого обучающегося. Стремительно развивающиеся инновационные разработки в области технологического аппарата в последние годы предоставили преподавателям и студентам возможность широко использовать всевозможные мультимедийные ресурсы для наиболее эффективного изучения иностранного языка, обеспечивая тем самым погружение в «реальную» языковую среду. Еdutainment предлагает ресурсы, которые могут быть использованы практически в любой области преподавания, а в изучении иностранного языка даже, вероятно, с наибольшей эффективностью. Кроме очевидных достоинств использования технологии «развлекательного образования», в данной статье исследуется и эффективность использования такого рода мультимедиа для развития профессиональных языковых компетенций студентов по сравнению с традиционными методиками. Результаты экспериментальной части подтвердили целесообразность использования интерактивных ресурсов как компонентов еdutainment в сочетании с зарекомендовавшими себя классическими, академическими подходами к обучению иностранному языку, а также был выявлен ряд недостатков, на базе которых сформулированы предостережения относительно применения подхода Edutainment к системе высшего образования в целом и преподаванию иностранного языка в частности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.