№ 2(42) (2019): Вестник Самарского государственного технического университета. Серия "Психолого-педагогические науки"
Статьи

Методика формирования специальных компетенций преподавателя иностранного языка в условиях инклюзии


Просмотров: 26
Загрузок: 27
Наталья Александровна Гриднева
Самарский государственный технический университет
Биография
Ксения Сергеевна Опарина
Самарский государственный технический университет
Биография
Опубликован June 30, 2019
Ключевые слова
  • интернационализация,
  • инклюзия,
  • высшее образование,
  • ограниченные возможности здоровья,
  • компетенция,
  • повышение квалификации
  • ...Больше
    Меньше
Как цитировать
Гриднева Н. А., Опарина К. С. Методика формирования специальных компетенций преподавателя иностранного языка в условиях инклюзии // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. Т. № 2(42). С. 17-29.

Аннотация

Интернационализация – один из важнейших вызовов современного высшего образования, главной целью которого является формирование всесторонне развитой личности. Одним из основных требований к успешному вхождению Российской Федерации (РФ) в мировое образовательное пространство выступает обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Однако необходимо отметить тот факт, что именно данная сфера является лакуной в вузовском образовании. Наиболее эффективное решение проблемы обучения лиц с ОВЗ – инклюзия, определяемая согласно нормативным документам как создание всех необходимых условий для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Инклюзия осуществляется в нормативно-правовом, финансовом, учебно-методическом и психолого-педагогическом аспектах. Последний аспект подразумевает наличие у педагога специальных компетенций (СК) для оказания всей необходимой помощи студентам с ОВЗ. Однако на сегодняшний день не все преподаватели обладают данными компетенциями в полном объеме.

Целью работы является оценка эффективности курсов повышения квалификации (ПК) как способа формирования СК у преподавателей вузов для психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ. В данном исследовании были использованы количественный метод и анкетирование преподавателей кафедры лингвистики, межкультурной коммуникации и русского как иностранного ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» (СамГТУ) по ключевым СК. После входного тестирования преподаватели прошли курсы ПК, по окончании которых был проведен итоговый контрольный срез. На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что слушатели курсов ПК демонстрируют гораздо более высокую степень сформированности СК.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.