№ 3(39) (2018)
Статьи

Значение модульного подхода для самостоятельной работы студентов при изучении грамматики иностранного языка в неязыковом вузе


Просмотров: 31
Загрузок: 15
Юлия Сергеевна Елагина
Оренбургский государственный университет
Биография
Ксения Сергеевна Опарина
Самарский государственный технический университет
Биография
Опубликован Сентябрь 23, 2018
Ключевые слова
  • неязыковой вуз,
  • двухуровневая система образования,
  • модульный подход,
  • иностранный язык,
  • грамматика
Как цитировать
Елагина Ю. С., Опарина К. С. Значение модульного подхода для самостоятельной работы студентов при изучении грамматики иностранного языка в неязыковом вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2018. Т. № 3(39). С. 69-81.

Аннотация

В последние десятилетия благодаря введению многоуровневой системы образования Россия активно интегрируется в мировое социально-экономическое, информационное, образовательное и культурное пространство. Активизация взаимодействия с иностранными партнерами подразумевает наличие у молодых специалистов достаточно высокого уровня владения иностранными языками. Поэтому особое внимание в технических вузах уделяется формированию у выпускников иноязычной коммуникативной компетенции. Немаловажным условием успешного изучения иностранного языка является грамотная организация самостоятельной работы студентов. Целью этого исследования является определение эффективности модульного подхода для организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка, в частности, грамматики, в техническом вузе. Авторы данной статьи рассматривают модульный подход как технологию, в которой содержание делится на несколько единиц или модулей, каждый из которых изучается отдельно. В ходе исследования использовались качественные и количественные методы, а также педагогический эксперимент. Обучение студентов проводилось с помощью учебных пособий по грамматике английского языка, изданных на кафедре лингвистики, межкультурной коммуникации и русского как иностранного СамГТУ и кафедре теории и практики перевода ОГУ. В ходе эксперимента было выявлено, что применение модульного подхода для изучения грамматики английского языка в рамках самостоятельной работы студентов оказалось более эффективным по сравнению с традиционными методами. Кроме того, учащиеся отметили, что данная педагогическая технология четко продемонстрировала им имеющиеся пробелы в знаниях и повысила их мотивацию к дальнейшему изучению грамматики. В свою очередь, преподаватели оценили возможность адаптировать содержание занятий к индивидуальному уровню каждого студента, обеспечивая наиболее гибкий подход к изучению английского языка.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Pavlova A.V. Computer-aided Technologies in the Competency-based University Education // Актуальные проблемы современного профессионального образования, материалы I Международной научно-практической конференции (на иностранных языках). редакционная коллегия: Т.А. Знаменская, О.В. Томберг, В.В. Пузырев. 2014. С. 128–132.
2. Prauzner T. Analysis of the Results of the Pedagogical Research and Eeg in the Aspect of Effective Modern Teaching Aids in the Technical Education, Pp. 481–498. https://www.researchgate.net/publication/277887350 (дата обращения 18.09.2018).
3. Швайкина Н.С. Формирование корпоративной компетенции инженеровменеджеров в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе: дис … канд. пед. наук. Самара, 2009. 180 с.
4. Багатеева А.О. Реализация модульной технологии обучения иностранному языку студентов технического вуза (на примере программы «английский язык для студентов автомобильного отделения») // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2016. № 4(04). С. 16–17.
5. Данилина Е.А. Этапы обучения иностранному языку при компетентностномодульной организации учебного процесса // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 2. С. 71–72.
6. Ямшанова В.А. Переход на модульное обучение иностранным языкам как реализация идей Болонской декларации // Иностранные языки в экономических вузах России: Всероссийский научно-информационный альманах. 2006. № 5. С. 6–22.
7. Башмакова И.С. Модульное обучение в технических вузах // Вестник ИрГТУ. 2014. № 6(89). С. 249–253.
8. Ерофеева В.А. Значение блочно-модульной системы обучения английскому языку в вузе. URL: http://naukarus.com/znachenie-blochno-modulnoy-sistemyobucheniya-angliyskomu-yazyku-v-vuze# (дата обращения 19.09.2018).
9. Юцявичене П.А. Принципы модульного обучения // Советская педагогика. 1990. № 1. С. 55-60.
10. Гареев В.М., Куликов С.И., Дурко Е.М. Принципы модульного обучения // Вестник Высшей школы. 1987. № 8. С. 14–17.
11. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Знание, 1989. 75 с.
12. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 3–12.
13. Лопухова Ю.В., Юрина М.В. Содержание учебного материала как важный аспект изучения иностранного языка при использовании модульного обучения // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 3(20). С. 326–330.
14. Карпов В.В., Катханов М.Н. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. 70 с.
15. Лапп Е.А. Модульный подход в проектировании учебного плана бакалавриата по направлению «специальное (дефектологическое) образование»: теоретические основания и проблемы реализации // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 1,2. С. 145–150.
16. Owens G. The Modele in "Universities Quarterly" // Universities Quarterly, Higher education and society. Vol. 25. № 1. Pp. 94–98.
17. Russell J.D. Modular Instruction. Minneapolis, Minn., Burgest Publishing Co., 1974. 3 p.
18. Иовлева В.И. Модульно-компетентностная технология обучения для формирования профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции // Актуальные проблемы языкознания. 2016. Т. 1. С. 247–250.
19. Опарина К.С. Применение модульного подхода к изучению грамматики английского при обучении техническому переводу // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 1(22). С. 152–155.
20. Кандалова Г.А. Роль электронных учебных пособий в организации самостоятельной работы студентов при модульном подходе в обучении грамматике // Поволжский педагогический вестник. 2016. № 4(13). С. 51–55.
21. Gil A. The Role of the Internet in Self-Study // Vol 4 (2015): SOCIETY. INTERGRATION. EDUCATION. Proceedings of the International Scientific Conference May 22nd-23rd, 2015, Volume IV. Pp. 393–404.
22. Белозерова Н.Р., Лопухова Ю.В., Федотова Л.В. English Grammar in Modules. Часть 1 (учебное пособие по основам практической грамматики английского языка). Самара: СГАСУ. 2008. 225 с.