№ 1(37) (2018)
Статьи

СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Просмотров: 47
Загрузок: 9
Светлана Григорьевна Меньшенина
Самарский государственный технический университет
Биография
Опубликован Февраль 26, 2018
Ключевые слова
  • готовность к профессиональной деятельности,
  • аналитическая деятельность,
  • специалисты по информационной безопасности,
  • компоненты структуры готовности к аналитической деятельности,
  • формирование готовности студентов
Как цитировать
Меньшенина С. Г. СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2018. Т. № 1(37). С. 100-107.

Аннотация

Проблема формирования готовности к профессиональной деятельности, актуальная в связи с повышающимися требованиями к выпускникам вуза, рассматривается на примере студентов– будущих специалистов по информационной безопасности. На основе обзора литературы по вопросу готовности автор сформулировал собственное определение готовности к профессиональной деятельности. Предложена структура готовности к ведущей деятельности– аналитической, состоящая из четырех взаимосвязанных компонентов. Установлена взаимодетерминированность компонентов структуры готовности с функциями, спецификой, ведущим видом и инструментом профессио-нальной деятельности специалистов по ИБ. Сформированность компонентов опреде-ляет готовность выпускника к профессиональной деятельности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Чучалин, А.И. Формирование компетенций выпускников основных образовательных программ / А.И. Чучалин // Высшее образование в России. − 2008. – № 12. – С. 10-19
2. Зимняя, И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека / И.А. Зимняя // «Эйдос». – 2006. – 4 мая. – Режим доступа http://www.eidos.ru/journal/2006/0504.htm.
3. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. −312 с.
4. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с.
5. Козырева, М.П. Формирование готовности к профессиональному межличностному общению специалистов по сервису и туризму: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Козырева Мария Павловна. – Самара, 2009. – 216 с.
6. Ожегов, С.И. Словарь русского языка. 70 000 слов / С. И. Ожегов; под ред. Н.Ю. Шведовой; 22-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 1990. – 921 с.
7. Бездухов, В.П. Гуманистическая направленность учителя / В.П. Бездухов. – Самара; СПб.: Изд-во СГПУ, 1997. –172 с.
8. Словарь по профориентации и психологической поддержке [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/27/word/gotovnost-kprofesionalnoi-dejatelnosti
9. Меньшенина, С.Г. Формирование готовности к аналитической деятельности студентов – будущих специалистов по информационной и компьютерной безопасности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Меньшенина Светлана Григорьевна. – Ульяновск, 2015.
10. Левченко, В.В. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию готовности к аналитической деятельности студентов – будущих специалистов по информационной и компьютерной безопасности / В.В. Левченко, С.Г. Меньшенина // Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки» – № 9, Т. 1. – Белгород: изд-во Эпицентр, 2016. – С. 115-119
11. Anderson, L.W. Rethinking Bloom's Taxonomy: Implications for Testing and Assessment [Electronic resource] / Anderson L.W. – URL: http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED435630.pdf
12. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 42 с.