№ 4(36) (2017)
Статьи

КОНДУКТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА


Просмотров: 22
Загрузок: 35
Альфия Валеевна Москвина
Оренбургский государственный педагогический университет
Биография
Светлана Александровна Сусаева
Оренбургский государственный педагогический университет
Биография
Опубликован Февраль 5, 2018
Ключевые слова
  • творчество,
  • творческие способности,
  • дошкольник с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП),
  • кондуктивная педагогика,
  • педагог-кондуктолог,
  • комплексное занятие
  • ...Больше
    Меньше
Как цитировать
Москвина А. В., Сусаева С. А. КОНДУКТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2018. Т. № 4(36). С. 108-120.

Аннотация

Описывается реализация метода кондуктивной педагогики в раскрытии творческого потенциала дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата. Приводится описание методологических принципов, при успешном применении которых реализуется индивидуальный подход к каждому ребенку. Раскрываются понятия «творчество», «творческая деятельность», «творческие способности». Освещен вопрос необходимости как физической реабилитации дошкольников, так и их социализации. Отмечаются трудности, препятствующие физическому и интеллектуальному развитию дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата. Выделяются общие принципы обучения и воспитания, а также педагогические условия для формирования творческой личности дошкольника с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. http://www.orenburg-gov.ru/Info/SocialServices/statss/
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991.
3. Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст / под ред. А.Г. Московкиной. – М.: Классике Стиль, 2003. – 320 с.
4. Москвина А.В. Педагогические условия развития литературно-творческих способностей учащихся художественного училища. – Оренбург, 1999.
5. Москвина А.В. Научно-практические основы становления интеллектуального творчества старшеклассников в системе педагогического взаимодействия. – Оренбург, 2006.
6. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология: учеб.- метод. комплекс. – М.: Флинта, НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 216 с.
7. Пономарев Я.А. Творчество: наука, искусство, жизнь: Мат-лы Всеросс. науч. конф., посвящ. 95-летию со дня рожд. Я.А. Пономарева, ИП РАН, 24–25 сентября 2015 г. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2015. – 388 с.
8. Путеводитель образовательных, социальных и медицинских услуг для детей с ОВЗ и инвалидностью в Оренбурге. – Оренбург: АНО «Центр интегрального развития человека «Эпоха Водолея», 2017.
9. Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды. – М.: Наука, 1997. – 463 с.
10. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб. пособие // В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 576 с.
11. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Политическая литература, 1982. – C. 270.
12. Мир детства: Дошкольник / Под ред. А.Г. Хрипковой; отв. ред. А.В. Запорожец. – 2-е изд., доп. – М.: Педагогика, 1987. – 256 с. (Б-ка для родителей).
13. Финк А. Кондуктивная педагогика А. Петѐ: Практика развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М.: Академия, 2003. – 136 с.
14. Чермит К.Д. Методология и методика психолого-педагогических исследований: опорные схемы: уч. пособие. – М.: НОУ ВПО «МПСУ», 2012. –208 с.
15. Шипицына Л.М. Частные методики адаптивной физической культуры: учебник / под общ. ред. проф. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2007. – 608 с.