№ 4(32) (2016)
Статьи

Виртуальная реальность в преподавании иностранных языков


Просмотров: 59
Загрузок: 36
Виктория Вадимовна Доброва
Самарский государственный технический университет
Биография
Полина Глебовна Лабзина
Самарский государственный технический университет
Биография
Опубликован Декабрь 1, 2016
Ключевые слова
  • виртуальная реальность,
  • образовательная среда,
  • мотивация,
  • дополненная реальность,
  • обучение иностранным языкам
Как цитировать
Доброва В. В., Лабзина П. Г. Виртуальная реальность в преподавании иностранных языков // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016. Т. № 4(32). С. 13-20.

Аннотация

Анализируются недостатки существующей системы обучения иностранным языкам на разных этапах образования. В сложившейся ситуации все более возрастает роль языковой среды в эффективном обучении и создании мотивации к изучению языка. В этой связи раскрывается понятие виртуальной реальности и ее технологий, которые позволяют оптимизировать все сферы человеческой деятельности. Несмотря на значительный потенциал технологий виртуальной реальности, их применение носит единичный характер. Анализ определения понятия «виртуальность» позволил выделить ее основные признаки и возможности, позволяющие говорить о виртуальной реальности как об идеальной образовательной среде.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Milton J. Measuring Second Language Vocabulary Acquisition, Bristol; Multilingual Matters, 2007. P. 342.
2. Носов Н.А. Виртуальная психология. – М.: Аграф, 2000.
3. Grady S.M. Virtual reality: Simulating and enhancing the world with computers. New York: Facts on file, Inc. 2003. P. 34.
4. Rheingold H. Virtual Reality. New York, NY: Summit. 1991. P. 56.
5. Scott McGlashan, Tomas Axling. Talking to Agents in Virtual Worlds, Swedish Institute of Computer Science, proc. Of VR-SIG Conf, Sweden,1996. P. 231.
6. Тер-Минасова С.Г. Язык, личность, Интернет // Вестник МГУ. – 2000. – Сер. 19. – № 14. – C. 43.
7. Dalgarno B. Characteristics of 3D environments and potential contributions to spatiallearning. Doctoral dissertation, University of Wollongong. Retrieved April 18, 2005, from Australian Digital Theses, http://www.library.uow.edu.au/adtNWU/uploads/approved/adt-NWU20050114.092913/public/02Whole.pdf p. 3.
8. Wann J., Mon-Williams M. (1996). What does virtual reality NEED? Human factors issues in the design of three-dimensional computer environments. International Journal of Human-Computer Studies, 44(6), Pp. 829–847.
9. Bricken M. Virtual Reality Learning Environments: Potentials and Challenges. Computer Graphics 25(3), 1991. Pp. 178–184.
10. Cromby J., Standen P., Brown D. Using Virtual Environments in Special Education. VR in the Schools 1(3), 1995. Pp.1–4.