№ 1(29) (2016)
Статьи

Развитие коммуникативной компетенции студентов с целью повышения эффективности общения на иностранном языке


Просмотров: 38
Загрузок: 21
Ольга Николаевна Цыпкина
Самарский государственный технический университет
Биография
Полина Глебовна Лабзина
Самарский государственный технический университет
Биография
Опубликован Март 15, 2016
Ключевые слова
  • Коммуникативная компетенция,
  • научный дискурс,
  • познавательная задача,
  • навыки общения.
Как цитировать
Цыпкина О. Н., Лабзина П. Г. Развитие коммуникативной компетенции студентов с целью повышения эффективности общения на иностранном языке // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016. Т. № 1(29). С. 76-84.

Аннотация

Актуализируется необходимость развития у студентов умений и навыков общения, а также готовности к работе и профессионально-ориентированному дискурсу не только на родном языке, но и на иностранном для успешной будущей профессиональной деятельности. В ходе теоретического анализа и рассмотрения опыта практической деятельности было подтверждено положение о том, что успешность развития умений и навыков общения зависит не только от знаний, но и от коммуникативных способностей и установок конкретной личности. Решение проблемы развития коммуникативной компетенции студентов обусловило важную роль познавательных задач по работе с иноязычным дискурсом, способствующих процессу становления готовой к будущей профессиональной деятельности личности студента. Указанной цели отвечают коммуникативно-познавательные задачи, направленные на восприятие, понимание и создание собственного дискурса, так как указанные процессы требуют выполнения таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, абстрагирование, которые задействованы в процессе коммуникации.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Чуфаровский Ю.В. Психология общения в становлении и формировании личности. – М., 2004. – С. 47.
2. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М., 2003. – С. 220.
3. Доброва В.В. Психологические особенности субъекта диалогического дискурса // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. – 2011. – №1. – С. 30-35.
4. Доброва В.В. Психолингвистический подход к исследованию способности обучения иностранным языкам // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. – 2011. – № 2. – С. 27-34.
5. Лабзина П.Г., Москвина А.В. Творческий потенциал познавательной задачи в развитии креативного мышления студента технического вуза: Учеб.-метод. пособие. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2014. – 97 с.
6. Саморуков А.А. Формирование дискурсивной компетентности студента в образовательном процессе вуза: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / А.А. Саморуков. – Оренбург, 2008. – 25 с.
7. Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.setilab.ru
8. Зимняя И.А. Коммуникативная задача в общении // Задача – единица обучения, деятельности и общения (задачный подход в образовании) / Под общ. ред. И.А. Зимней; ред.-сост. С.А. Чопчиян. – М.: Старый Оскол, 2007. – С. 104-106.
9. Зимняя И.А. К вопросу о восприятии речи: Автореф. дис. … канд. пед. наук / И.А. Зимняя. – М., 1961. – 60 с.