№ 4(28) (2015)
Статьи

Развитие креативного мышления студента технического вуза


Просмотров: 22
Загрузок: 21
Валентина Григорьевна Рындак
Оренбургский государственный педагогический университет
Биография
Альфия Валеевна Москвина
Оренбургский государственный педагогический университет
Биография
Полина Глебовна Лабзина
Самарский государственный технический университет
Биография
Опубликован Ноябрь 15, 2015
Ключевые слова
  • креативное мышление,
  • студент технического вуза,
  • познавательная задача,
  • научный дискурс,
  • инновационные гуманитарные технологии.
Как цитировать
Рындак В. Г., Москвина А. В., Лабзина П. Г. Развитие креативного мышления студента технического вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2015. Т. № 4(28). С. 104-112.

Аннотация

Обоснована необходимость развития у будущих инженеров креативного мышления на основе работы с профессионально ориентированной литературой на иностранном языке, что осуществляется посредством определенных педагогических средств и технологий. В ходе теоретического анализа и опыта практической деятельности было подтверждено предположение о том, что указанной цели отвечают коммуникативно-познавательные задачи, направленные на восприятие, понимание и создание собственного дискурса, так как указанные процессы требуют выполнения таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, абстрагирование в ходе девербализации, декодирования, экспликации информации, что в свою очередь приводит к развитию гибкости, широты, беглости и оригинальности мышления и способствует его креативной направленности. Представлено содержание программы и гуманитарных технологий, обеспечивающих реализацию исследуемой проблемы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Зиновкина, М.М. Креативное инженерное образование. Теория и педагогические инновационные технологии: монография / М.М. Зиновкина. – М.: Изд-во МГИУ , 2003. – 350 с.
2. Рындак, В.Г. Педагогика креативности: монография / Рындак В.Г. – М.: Изд. дом. «Университетская книга», 2012. – 284 с.
3. Москвина, А.В. Становление интеллектуального творчества старшеклассников: учебное пособие для студентов педвузов / А.В. Москвина; Мин-во образования и науки РФ; Оренбург. гос. пед. ун-т. – М.: Изд-во «Высшая школа», 2008. – 352 с.
4. Лабзина, П.Г. Моделирование творческого мышления посредством системы познавательных задач / П.Г. Лабзина // Профессиональное образование. Столица. – 2009. – № 3. – С. 11-13.
5. Инженер [Электронный ресурс] – Режим доступа: World Wide Web. URL: http//www/encbook.ru/content33B279
6. Электронный журнал об образовании [Электронный ресурс] – Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.akvobr.ru/problemy_inzhenerno_tehnicheskogo_obrazovania.html
7. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 416 с.
8. Лабзина, П.Г. Творческий потенциал познавательной задачи в развитии креативного мышления студента технического вуза / П.Г. Лабзина, А.В. Москвина: учеб.-метод. пособие. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2014. – 97 с.
9. Саморуков, А.А. Формирование дискурсивной компетентности студента в образовательном процессе вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / А.А. Саморуков. – Оренбург, 2008. – 25 с.
10. Виноградова, О.С. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с использованием проблемных методов обучения иностранному языку на продвинутом этапе специализированного вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. / О.С. Виноградова. – Москва, 2003. – 23 с.
11. Лабзина, П.Г. Мотивация как важный фактор развития творческого мышления будущих инженеров в процессе изучения иностранного языка / П.Г. Лабзина // Проблемы и перспективы профессиональной педагогики: труды конференции 26 февраля 2008. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2008. – 376 с. – С. 137-140.
12. Доброва, В.В. Психолингвистический подход к исследованию способности обучения иностранным языкам // Вестник СамГТУ. Серия: Психологопедагогические науки, 2011. – № 2. – С. 27-34.
13. Агеенко, Н.В. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в вузе / Н,В. Агеенко // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития: сб. науч. тр. по матер. Междунар. практ. конф., в 10 частях. – Тамбов, 2013. – С. 12-14.