Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical SciencesVestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences1991-85692712-892XSamara State Technical University52296Research ArticleThe analysis of reliability of pedagogical test of a course of mathematics on the subject "Ranks"LimanovaLudmila V.Cand. Tech. Sci., Associate Professor of Higher Mathematics and Applied Informatics Departmentllv-1@mail.ruSamara State Technical University15122017144909825112020Copyright © 2017, Limanova L.V.2017This work is devoted to the analysis of quality of pedagogical dough on the subject "Ranks" of a course of mathematics which is applied to check of level of knowledge of students at the first year of SAMGTU. Researches of three characteristics of dough were for this purpose conducted: degree of difficulty of each task, variation of test tasks and reliability. The coefficient of reliability was calculated on three formulas: by means of a formula KR-20, average coefficient of correlation of all tasks among themselves and on Spirmena-Brown's formula. In the analysis of the turned-out results it appeared that values of coefficients of reliability aren't rather high. Therefore for improvement of quality of dough it is recommended or to change the tasks influencing decrease of coefficient of reliability or to increase quantity of tasks in the test (as showed researches - on two tasks).pedagogical testcorrelation coefficientreliability coefficientvariation of test tasksdegree of difficulty of each taskпедагогический тесткоэффициент корреляциикоэффициент надежностивариация тестовых заданийстепень трудности каждого задания[Лиманова Л.В., Муратова Л.А. Статистический анализ качества теста из курса высшей математики по теме «Пределы. Производные» // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2015. - № 1(25). - С. 143-151.][Лиманова Л.В., Муратова Л.А. Анализ качества теста из курса высшей математики по теме «Линейная алгебра, аналитическая геометрия» // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого- педагогические науки. - 2015. - № 2(26). - С. 113-122.][Муратова Л.А. Валидность и дискриминативность при исследовании и оценке качества теста «Интегральное исчисление» // Научный альманах. - 2016. - № 6- 1(19). - С. 323-326.][Лиманова Л.В. Повышение надежности педагогического теста «Линейная алгебра, аналитическая геометрия» // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2016. - № 2(30). - С. 75-81.][Лиманова Л.В. Улучшение качества педагогического теста из курса высшей математики по теме «Интегральное исчисление» // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2016. - № 3(31). - С. 54-60.][Лиманова Л.В. Проверка качества педагогического теста по высшей математике по теме «Теория функции комплексной переменной» // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2017. - № 2(34). - С. 56-65.][Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. - М.: Академия, 2007. - 224 с.][Ким В.С. Тестирование учебных достижений. - Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2007. - 214 с.][Карпенко А.П., Домников А.С., Белоус В.В. Тестовый метод контроля качества обучения и критерии качества образовательных тестов // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. Вып. 04/2011. - 28 с.][Олейник Н.М. Тест как инструмент измерения уровня знаний и трудности заданий в современной технологии обучения: Учеб. пособие. - Донецк: ДонГУ, 1991. - 168 с.][Ащепкова Л.Я. Материалы к семинару по обработке результатов тестирования // Региональный центр проблем качества при ДВГУ. - Владивосток, 2001.][Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. - М.: Изд-во УРАО, 1997. - 304 c.]