Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical SciencesVestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences1991-85692712-892XSamara State Technical University52034Research ArticlePEDAGOGICAL SYSTEM OF FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCIES OF STUDENTS - THE FUTURE OF SPECIALISTS IN CUSTOMSBaikinaNatalya V.natabait@mail.ruSamara State Technical University15102015123293525112020Copyright © 2015, Baikina N.V.2015The article describes the pedagogical system of the professional competencies of the students - the future of specialists in customs. The definition of technology of formation of professional competence. Curriculum divides the educational process in the three cycles: humanitarian, social and economic cycle; mathematical and natural cycle and a professional cycle. The principles of modulus of each learning cycle. The content of each cycle, the discipline help form professional competencies. Submitted by the modulus structure of basic educational training program of customs. The series of approvals technology of formation of professional competencies in the educational process of training specialists in the de-partment USATSK SamGTU.specialist customsprofessional competenceforming technologyeducation technologyteaching methodsmodular approachспециалисты таможенного делатехнология формированияпрофессиональные компетенциитехнология обученияметоды обучениямодульный принцип[1. Приказ от 8 ноября 2010 г. № 1117 «Об утверждении и введении в действие Федераль-ного государственного образовательного стандарта высшего профессионального обра-зования по направлению подготовки (специальности) 036401 «Таможенное дело» (ква-лификация (степень) «специалист») (ФГОС ВПО 3)».][2. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании: к освоению компетент-ностного подхода // Высшее образование в России. - 2004. - № 11. - С. 3-13.][3. Байкина Н.В., Михелькевич В.Н., Лившиц М.Ю. Особенности подготовки к профессио-нальной информационно-аналитической и научно-исследовательской деятельности специалистов таможенного дела в техническом вузе // Вестник СамГТУ. - 2014. - № 3 (23). - С. 19-24.][4. Байкина Н.В., Лившиц М.Ю., Михелькевич В.Н. Синергетика междисциплинарных зна-ний в технологической подготовке специалистов таможенного дела в техническом вузе // Синергетика природных, технических и социально-экономических систем: Сб. трудов 22-й Междунар. конф. - 2014. - С. 152-157.][5. Байкина Н.В. Компетентностно-деятельный подход к профессиональной подготовке специалистов таможенного дела // Современные проблемы подготовки конкурентоспо-собных специалистов атомной отрасли: Мат-лы Всеросс. науч.-практ. конф. - Димит-ровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2015. - С. 30-35.][6. Гребенкина Л.К., Суворова Н.А. Формирование профессиональной компетентности сту-дентов технического вуза в современных условиях: Монография. - Рязань: Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2012. - 180 с.][7. Кислякова О.П. Способы оценивания в компетентностной технологии обучения // Вест-ник СамГТУ. - 2014. - № 2 (22). - 77 с.][8. Михелькевич В.Н., Нестеренко В.М., Кравцов П.Г. Инновационные педагогические тех-нологии: Учеб. пособие. - Самара: СамГТУ, 2004. - 90 с.][9. Самсикова Н.А. Интерактивные технологии как средство формирования профессио-нальных компетенций // Вектор науки Тольятинского университета. - 2012. - № 1 (8). - С. 257-259.]