Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical SciencesVestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences1991-85692712-892XSamara State Technical University51879Research ArticleMETHODOLOGICAL APPROACHES TO DESIGNING THE SYSTEM MODEL OF SOCIAL AND PROFESSIONAL ORIENTATION DEVELOPMENT OF AGRICULTURAL STUDENTSPudovkinaNatalya Vladimirovnasenior lecturer, Department of Pedagogics, Samara State Agricultural Academy.PudovkinaNV@yandex.ruKustovYury Andreevichdoctor of pedagogics, professor, Department of Pedagogics and Methods of its Teaching-Samara State Aricultural AcademyTogliatti State University151220129217117925112020Copyright © 2012, Pudovkina N.V., Kustov Y.A.2012In the article methodological approaches to designing the system model of social and professional orientation of agricultural students are represented. The optimization of training and analysis of the possibilities ofpersonal and integrative approaches in the process of designing the system model of social and professional orientation development of the future specialists of agriculture are conducted.orientationdevelopmentmodelpersonalityintegrationкомпетентностьустановкаформированиемодельличностьинтеграция[Зимняя И.А. Общая культура и социальная компетентность человека. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/jonal/2006/0504.htm.][Вульфов Б.З. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: учебное пособие / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М., 2007. - 288 с.][Кустов Ю.А. Социальное партнерство в профессиональном образовании: учебное пособие / Ю.А. Кустов, М.В. Оборин, В.А. Гусев. - Тольятти: ТГУ, 2009. - 283 с.][Мясищев В.Н. Психология отношений. - М.: Изд-во ин-та практ. психол., 2008. - 356 с.][Пудовкина Н.В. Проект содержания системы поэтапного сквозного формирования социально-профессиональной установки будущих аграриев // Социально-гуманитарный вестник Юга России. - Краснодар: Автономная некоммерческая организация «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2011. - № 12 (20). - С. 102-111.][Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г. Ананьев. - М., 2010. - 380 с.][Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Директмедиа Паблишент, 2008. - 704 с.][Беляева А.П. Методолого-теоретические основы развития профессионального образования в современных условиях // Методолого-теоретические основы развития профессионального образования. - СПб, 2007. - 120 с.][Безрукова В.С. Педагогика: учебник для инженерно-педагогических специальностей. - Екатеринбург, 2010. - 340 с.][Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. - М., 2006.][Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 2009.][Самарин Ю. Очерки психологии ума. Особенности умственной деятельности школьников. - М., 2006.][Пудовкина Н.В. Концептуальные положения разработки модели системы формирования социально-профессиональной установки студентов сельскохозяйственного вуза // Педагог в современном образовательном пространстве: междунар. c6. науч. cx / М-во культуры РФ; 2010. - С. 135-140.]